«Седьмой» универсал BMW 3-серии
BMW 3-Series Touring – задне- или полноприводный премиальный универсал среднеразмерной категории (он же «D-класс» по европейской классификации), «щеголяющий» выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, производительной техникой и отточенным «ездовым» потенциалом… Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям с хорошим уровнем годового дохода, которые хотят получить «практичное транспортное средство на каждый день», не жертвуя при это ходовыми характеристиками…
Грузопассажирская BMW 3-й серии седьмого поколения под внутризаводским индексом «G21» с традиционной приставкой Touring в названии справила официальный дебют 12 июня 2019 года в ходе онлайн-презентации.
Вслед за одноименной четырехдверкой универсал после «реинкарнации» стал привлекательнее снаружи и внутри, «переехал» на новую модульную «тележку», попутно став крупнее и чуточку легче, прибавил в практичности, «прописал» под капотом современные и производительные двигатели, а также обзавелся огромным количеством инновационных опций.
Внешность «седьмой» BMW 3-Series Touring скроена в едином ключе с седаном, и с «лицевой» части модели и вовсе – идентичны друг другу. Отличия же начинаются со средней стойки кузова: универсал может похвастать динамичным и сбалансированным силуэтом с плавной линией крыши и выразительным контуром бокового остекления с выраженным подъемом в конце да элегантной кормой со стильными фонарями, имеющими затемненные верхние секции, крупной крышкой багажника и двумя «стволами» выхлопной системы.
В длину пятидверная BMW 3-Series G21 насчитывает 4709 мм, ее ширина составляет 1827 мм, а высота укладывается в 1440 мм. Расстояние между передней и задней осями «распространяется» у автомобиля на 2851 мм, а его дорожный просвет равняется 141 мм.
Масса универсала в снаряженном виде колеблется от 1575 до 1745 кг в зависимости от модификации.
Внутри BMW 3-й серии Touring в целом повторяет одноименный седан – современный и благородный дизайн, безукоризненная эргономика, исключительно премиальные материалы отделки, высочайший уровень исполнения и пятиместная раскладка (но задний диван все-таки лучше всего подойдет только для двух человек).
Главный козырь среднеразмерного премиум-универсала – функциональность и практичность: багажник пятидверки может похвастать правильной формой, небольшой погрузочной высотой и всевозможными «прибамбасами» для крепления поклажи, а его объем в нормальном состоянии насчитывает 500 литров. Второй ряд сидений укладывается в ровный пол тремя секциями в соотношении 40:20:40, что увеличивает «трюм» до 1510 литров.
Также стоит отметить, что уже в «базе» автомобиль оснащается сервоприводом пятой двери и отдельно открывающимся задним стеклом.
В странах Старого Света BMW 3-Series Touring седьмой генерации предлагается с теми же самыми моторами, что и четырехдверная модель:
- Бензиновые модификации оснащаются рядными двигателями с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего и фазовращателями на впуске и выпуске:
- исполнениям 320i и 330i/330i xDrive полагается 2.0-литровая «четверка»: в первом случае она выдает 184 лошадиные силы и 300 Нм крутящего момента, а во втором – 258 л.с. и 400 Нм;
- под капотом M340i xDrive скрывается «шестерка» на 3.0 литра, развивающая 374 л.с. и 500 Нм вращающей тяги.
- Дизельные машины снабжаются агрегатами с рядной компоновкой, турбонаддувом и аккумуляторным «питанием» Common Rail:
- версии 318d и 320d/320d xDrive «вооружаются» четырехцилиндровым агрегатом объемом 2.0 литра, который на «младшем» варианте производит 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента, а на «старшем» – 190 л.с. и 400 Нм;
- топ-модификация 330d xDrive «щеголяет» шестицилиндровым 3.0-литровым мотором, генерирующим 265 л.с. и 580 Нм.
Дизели в сочетании с задним приводом предполагают выбор между 6-ступенчатой «механикой» и 8-диапазонным «автоматом», в то время как все остальные исполнения комплектуются только автоматической коробкой передач.
Полноприводные машины оснащаются трансмиссией xDrive с многодисковой муфтой, по умолчанию распределяющей тягу между осями в соотношении «40 на 60».
С конструктивной точки зрения BMW 3-Series G21 не имеет каких-либо отличий от четырехдверного «собрата» – в основе универсала лежит модульная «тележка» CLAR с продольным расположением мотора и широким применением алюминия и высокопрочных сталей в силовой структуре.
Пятидверка обладает независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), активным электрическим усилителем рулевого управления и вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу». Кроме того, в виде опции автомобиль может быть снабжен адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.
Полномасштабная премьера BMW 3-Series Touring седьмого поколения состоится в конце сентября 2019 года – на международном автосалоне во Франкфурте, после чего универсал поступит в продажу на европейском рынке по цене от 41 500 евро (в Германии).
Что касается российского рынка, то до нас машина не доберется из-за низкого покупательского интереса к такому типу кузова.
В плане стандартного и дополнительного оборудования пятидверка будет повторять одноименный седан.