«Болезни» и слабые места Лады Веста
После презентации концепт версии автомобиля Лада Веста многие отечественные автолюбители с нетерпением ждали старта серийного производства модели. Уже в середине 2015 года новеньким городским седаном обзавелись первые счастливчики. Согласно статистике, Веста на сегодняшний день является самым популярным российским автомобилем. Продажи авто неуклонно растут из года в год благодаря правильной стратегии развития АвтоВАЗ. В модельном ряде Lada Vesta заменила Lada Priora, по количеству проданных экземпляров обошла Lada Granta и Kalina, вплотную приблизившись к главному конкуренту – Kia Rio. Доля российских запчастей составляет порядка 20%, остальная часть позаимствована у импортных автомобилей. Так как АвтоВАЗ стал неотъемлемой структурой концерна Renault-Nissan, многие узлы и агрегаты Lada Vesta переняла от французских автомобилей марки Рено. В линейке силовых агрегатов фигурируют два российских мотора и один французский – HR16DE. Несмотря на свою популярность, недостатки и минусы Лады Веста заставляют потенциальных покупателей обращать внимание на другие автомобили. В рамках этой статьи попробуем выяснить, насколько серьезные просчеты допустили инженеры АвтоВАЗ во время конструирования машины.
Кузов автомобиля
Детальный обзор слабых мест модели стоит начать с экстерьера и интерьера. К внешнему виду автомобиля у большей части автовладельцев претензий ровным счетом никаких. Машина действительно получилась привлекательной и соответствующей современным тенденциям проектирования дизайна транспортных средств. За долгое время выпуска продукции АвтоВАЗ можно смело поставить в один ряд слова «красивая Лада», не попав под ухмылки знакомых и друзей. Вопреки распространенному мнению, что, дескать, ВАЗ быстро ржавеет, новый седан получил оцинкованный кузов, который вполне удачно справляется со всеми тягостями эксплуатации в непростых условиях. Недостатки Лада Веста в плане кузова сводятся к качеству лакокрасочного покрытия. Со временем на элементах кузова, особенно на переднем бампере, появляются сколы и царапины, в теории способные разрастись до чего-нибудь более серьёзного.Осматривая машину, невольно обращаешь внимание на «дворники» лобового стекла. Опытные автомобилисты помнят уже давнюю поговорку: «Купил ВАЗ – сразу меняй дворники». В Весте проблема носит не радикальный характер, но в некоторых случаях может принести большие проблемы, например, поцарапать стекло. Но подобная неприятность – единичный случай. Стеклоочистители работают шумно – скрипят, стучат и цокают. После замены заводских механизмов начинаешь понимать, что любые другие «дворники» работают гораздо лучше «стоковых». Еще одна распространенная проблема, которая досаждает, судя по отзывам, всем автовладельцам Lada Vesta – плотное прилегание бархоток к боковым стеклам. То есть, с использованием стеклоподъемников можно поцарапать стекло, если туда попал, например, песок.
Салон Лады Веста
Попадая в салон машины, сразу же замечаешь не самый качественный и прочный пластик, которого внутри изобилие. Если автомобиль уже с пробегом 15-20 тыс. километров, то временами можно услышать скрипы и сверчки комплектующих деталей, что свидетельствует о недостаточно высоком качестве уплотнителей. Также в своих отзывах автовладельцы часто жалуются на накладку руля – она быстро изнашивается и теряет свой первоначальный вид.
Конечно, выдвигать претензии к качеству отделочных материалов салона автомобиля, ценник которого едва переходит отметку в 500 000 рублей – неблагодарное дело. Алькантары и кожи внутри вы не найдете (хотя в топовой комплектации доступна экокожа). Самая серьёзная «болезнь» Lada Vesta в салоне – мультимедиа. Владельцы массово жалуются на «глюки» и зависания системы, часто магнитола вовсе не включается – помогает только «хард ресет».
Остальные претензии владельцев по салону сводятся к следующему:
- панель приборов недостаточно качественно детализирована – показатели некоторых датчиков не так просто считывать, приходится в них вглядываться, что временами мешает вождению;
- обзору дополнительных приборов вовсе препятствует руль;
- некорректно работает система навигации «СитиГид» (со временем производитель устранил данный недуг).
Недостатки ходовой части Лада Веста
Отечественный седан не лишен недостатков и в ходовой части. Чаще всего первыми выходили из строя стойки стабилизаторов. Проблема досаждала владельцем первой партии серийного производства Lada Vesta. Как правило, уже спустя 3-5 тысяч километров стойки требовали замены, так как ухудшали управляемость машины и становились источниками повышенной шумности подвески. Следом за стойками начинали «капризничать» резинки стабилизатора: резинотехнические уплотнители скрипели, контактируя с гладким металлом. Скрипы устраняли обработкой металла наждачной бумагой, в АвтоВАЗ наличие «болезни» объяснили сотрудничеством с не самым добросовестным поставщиком, которого в скором времени руководство концерна пообещало сменить.
Автовладельцам пришлось в самом начале владения машиной повозиться и с шаровыми опорами. Уже спустя 30-40 тысяч километров пробега возможно появление люфта в нижних опорах поворотного кулачка. Данный отрезок жизни опор считается ниже среднестатистического. Нередко проблема давала о себе знать даже на гарантийных машинах. Решение в подобной ситуации только одно – замена всего рычага в сборе, так как по-другому устранить поломку не представляется возможным. «Стоковые» литые диски не могут похвастаться прочностью и надежность, в народе их прозвали «бумажными» по причине деформации после попадания колеса даже в незначительную дорожную яму.
Выхлопная система
Лада Веста унаследовала от ВАЗ-2108 и 2109 «болезнь» выхлопной системы – провисание резинок креплений глушителя. Владельцы отечественной машины заявляют, что через 30 тысяч километров можно услышать характерный биению глушителя о тоннель звук – верный признак износа резинотехнических элементов. В редких случаях прогорает резонатор выпускной системы – ресурс около 80 000 километров. Нередко от водителей можно услышать, как мешает вождению шум выхлопной системы Лады Веста. Официальные представители АвтоВАЗ даже давали разъяснения на этот счет. Все дело в том, что и на высоких, и на малых оборотах возможно появление гула, свиста и прочих неприятных звуков со стороны глушителя. Может показаться, что гофра просто-напросто не подавляет возникающие вибрации. На что в АвтоВАЗ ответили, что шумность выхлопной системы – проблема конкретной машины. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то нужно обращаться в дилерский центр, где дилер по гарантии обязан устранить «косяки».
Что в итоге: Веста или корейский автомобиль?
Вот, в принципе, и все основные «детские» болезни отечественного седана. Да, машина еще сыровата, кому-то может показаться, что 520-700 тысяч рублей за автомобиль с такими недочетами – слишком дорого. Заметим, что в обзоре недостатков Лада Веста не была затронута тема двигателей. А всё потому, что машина укомплектована довольно надежными, а главное – проверенными временем силовыми агрегатами. К тому же главные конкуренты Весты – Киа Рио и Солярис также имеют свои недостатки, которые производитель долгое время не стремился устранить. За счет приемлемой стоимости, разнообразия комплектаций и растет популярность российского седана на внутреннем рынке.По цене на комплектующие детали, то обнаружить серьёзного разброса цен не получится. Запчасти к этим двум автомобилям стоят плюс-минус одинаково. К примеру, замена ударенной передней двери владельцу отечественного автомобиля обойдется в 18 тысяч рублей, а хозяину корейского седана – в 21 тысячу. Цена на каталитический нейтрализатор Лады Веста варьируется в пределах от 15 до 18 тысяч рублей, когда на «корейца» в районе 35-38 тысяч рублей. Что лучше, и какой автомобиль приобрести – решать каждому.
Еще по теме: