» » «Болезни» и слабые места Лады Веста


«Болезни» и слабые места Лады Веста



После презентации концепт версии автомобиля Лада Веста многие отечественные автолюбители с нетерпением ждали старта серийного производства модели. Уже в середине 2015 года новеньким городским седаном обзавелись первые счастливчики. Согласно статистике, Веста на сегодняшний день является самым популярным российским автомобилем. Продажи авто неуклонно растут из года в год благодаря правильной стратегии развития АвтоВАЗ. В модельном ряде Lada Vesta заменила Lada Priora, по количеству проданных экземпляров обошла Lada Granta и Kalina, вплотную приблизившись к главному конкуренту – Kia Rio. Доля российских запчастей составляет порядка 20%, остальная часть позаимствована у импортных автомобилей. Так как АвтоВАЗ стал неотъемлемой структурой концерна Renault-Nissan, многие узлы и агрегаты Lada Vesta переняла от французских автомобилей марки Рено. В линейке силовых агрегатов фигурируют два российских мотора и один французский – HR16DE. Несмотря на свою популярность, недостатки и минусы Лады Веста заставляют потенциальных покупателей обращать внимание на другие автомобили. В рамках этой статьи попробуем выяснить, насколько серьезные просчеты допустили инженеры АвтоВАЗ во время конструирования машины.

Кузов автомобиля

Детальный обзор слабых мест модели стоит начать с экстерьера и интерьера.  К внешнему виду автомобиля у большей части автовладельцев претензий ровным счетом никаких. Машина действительно получилась привлекательной и соответствующей современным тенденциям проектирования дизайна транспортных средств. За долгое время выпуска продукции АвтоВАЗ можно смело поставить в один ряд слова «красивая Лада», не попав под ухмылки знакомых и друзей. Вопреки распространенному мнению, что, дескать, ВАЗ быстро ржавеет, новый седан получил оцинкованный кузов, который вполне удачно справляется со всеми тягостями эксплуатации в непростых условиях. Недостатки Лада Веста в плане кузова сводятся к качеству лакокрасочного покрытия. Со временем на элементах кузова, особенно на переднем бампере, появляются сколы и царапины, в теории способные разрастись до чего-нибудь более серьёзного.
Осматривая машину, невольно обращаешь внимание на «дворники» лобового стекла. Опытные автомобилисты помнят уже давнюю поговорку: «Купил ВАЗ – сразу меняй дворники». В Весте проблема носит не радикальный характер, но в некоторых случаях может принести большие проблемы, например, поцарапать стекло. Но подобная неприятность – единичный случай. Стеклоочистители работают шумно – скрипят, стучат и цокают. После замены заводских механизмов начинаешь понимать, что любые другие «дворники» работают гораздо лучше «стоковых». Еще одна распространенная проблема, которая досаждает, судя по отзывам, всем автовладельцам Lada Vesta – плотное прилегание бархоток к боковым стеклам. То есть, с использованием стеклоподъемников можно поцарапать стекло, если туда попал, например, песок.

Салон Лады Веста




Попадая в салон машины, сразу же замечаешь не самый качественный и прочный пластик, которого внутри изобилие. Если автомобиль уже с пробегом 15-20 тыс. километров, то временами можно услышать скрипы и сверчки комплектующих деталей, что свидетельствует о недостаточно высоком качестве уплотнителей. Также в своих отзывах автовладельцы часто жалуются на накладку руля – она быстро изнашивается и теряет свой первоначальный вид.
Конечно, выдвигать претензии к качеству отделочных материалов салона автомобиля, ценник которого едва переходит отметку в 500 000 рублей – неблагодарное дело. Алькантары и кожи внутри вы не найдете (хотя в топовой комплектации доступна экокожа). Самая серьёзная «болезнь» Lada Vesta в салоне – мультимедиа. Владельцы массово жалуются на «глюки» и зависания системы, часто магнитола вовсе не включается – помогает только «хард ресет».
Остальные претензии владельцев по салону сводятся к следующему:
  • панель приборов недостаточно качественно детализирована – показатели некоторых датчиков не так просто считывать, приходится в них вглядываться, что временами мешает вождению;
  • обзору дополнительных приборов вовсе препятствует руль;
  • некорректно работает система навигации «СитиГид» (со временем производитель устранил данный недуг).
При подключении телефона или после перехода в меню на режим «AUX» нередко перестает работать камера заднего вида, самопроизвольно отключается Bluetooth. Но при всем при этом, отметим, что все эти недостатки были отчетливо заметны еще на первых партиях автомобиля. К тому же устранить «глюки» можно путем смены прошивки. Во всем остальном салону Лады Веста можно поставить положительную оценку уровня комфортабельности: удобные сиденья, подлокотник для водителя и руль.

Недостатки ходовой части Лада Веста




Отечественный седан не лишен недостатков и в ходовой части. Чаще всего первыми выходили из строя стойки стабилизаторов. Проблема досаждала владельцем первой партии серийного производства Lada Vesta. Как правило, уже спустя 3-5 тысяч километров стойки требовали замены, так как ухудшали управляемость машины и становились источниками повышенной шумности подвески. Следом за стойками начинали «капризничать» резинки стабилизатора: резинотехнические уплотнители скрипели, контактируя с гладким металлом. Скрипы устраняли обработкой металла наждачной бумагой, в АвтоВАЗ наличие «болезни» объяснили сотрудничеством с не самым добросовестным поставщиком, которого в скором времени руководство концерна пообещало сменить.
Автовладельцам пришлось в самом начале владения машиной повозиться и с шаровыми опорами. Уже спустя 30-40 тысяч километров пробега возможно появление люфта в нижних опорах поворотного кулачка. Данный отрезок жизни опор считается ниже среднестатистического. Нередко проблема давала о себе знать даже на гарантийных машинах. Решение в подобной ситуации только одно – замена всего рычага в сборе, так как по-другому устранить поломку не представляется возможным. «Стоковые» литые диски не могут похвастаться прочностью и надежность, в народе их прозвали «бумажными» по причине деформации после попадания колеса даже в незначительную дорожную яму.

Выхлопная система



Лада Веста унаследовала от ВАЗ-2108 и 2109 «болезнь» выхлопной системы – провисание резинок креплений глушителя. Владельцы отечественной машины заявляют, что через 30 тысяч километров можно услышать характерный биению глушителя о тоннель звук – верный признак износа резинотехнических элементов. В редких случаях прогорает резонатор выпускной системы – ресурс около 80 000 километров. Нередко от водителей можно услышать, как мешает вождению шум выхлопной системы Лады Веста. Официальные представители АвтоВАЗ даже давали разъяснения на этот счет. Все дело в том, что и на высоких, и на малых оборотах возможно появление гула, свиста и прочих неприятных звуков со стороны глушителя. Может показаться, что гофра просто-напросто не подавляет возникающие вибрации. На что в АвтоВАЗ ответили, что шумность выхлопной системы – проблема конкретной машины. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то нужно обращаться в дилерский центр, где дилер по гарантии обязан устранить «косяки».

Что в итоге: Веста или корейский автомобиль?

Вот, в принципе, и все основные «детские» болезни отечественного седана. Да, машина еще сыровата, кому-то может показаться, что 520-700 тысяч рублей за автомобиль с такими недочетами – слишком дорого. Заметим, что в обзоре недостатков Лада Веста не была затронута тема двигателей. А всё потому, что машина укомплектована довольно надежными, а главное – проверенными временем силовыми агрегатами. К тому же главные конкуренты Весты – Киа Рио и Солярис также имеют свои недостатки, которые производитель долгое время не стремился устранить. За счет приемлемой стоимости, разнообразия комплектаций и растет популярность российского седана на внутреннем рынке.
По цене на комплектующие детали, то обнаружить серьёзного разброса цен не получится. Запчасти к этим двум автомобилям стоят плюс-минус одинаково. К примеру, замена ударенной передней двери владельцу отечественного автомобиля обойдется в 18 тысяч рублей, а хозяину корейского седана – в 21 тысячу. Цена на каталитический нейтрализатор Лады Веста варьируется в пределах от 15 до 18 тысяч рублей, когда на «корейца» в районе 35-38 тысяч рублей. Что лучше, и какой автомобиль приобрести – решать каждому.
© 2024 to-d.ru