» » Четвёртое воплощение Mazda 3


Четвёртое воплощение Mazda 3

Mazda 3 – передне- или полноприводный пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), который сочетает в себе экспрессивный дизайн, современную техническую составляющую, богатый набор опций и драйверский характер… К его целевой аудитории относятся, в первую очередь, молодые и амбициозные люди (вне зависимости от пола), ведущие активный образ жизни, для которых важно не только как автомобиль выглядит, но и как он едет…


Официальная премьера пятидверной модели Mazda 3 очередного, четвертого по счету, поколения состоялась в середине ноября 2018 года на стендах международного Лос-Анджелесского автосалона, концептуальный предвестник которой в лице шоу-кара Kai дебютировал в октябре 2017-го на автомобильных смотринах в Токио.


После очередной «реинкарнации» хэтчбек преобразился по всем фронтам без исключения – он обзавелся ярким дизайном, получил серьезно модернизированную платформу, «вооружился» инновационными двигателями и пополнил свой функционал широчайшим перечнем современных систем.


хэтчбек Мазда 3 (2019-2020)


Дизайн «трешки» четвертой генерации решен в последней итерации фирменного стиля марки (сами японцы заявляют о зрелом языке Kodo) – выглядит пятидверка изящно, сбалансированно, современно и по-спортивному подтянуто, выгодно выделяясь на фоне многих конкурентов.


Анфас хэтчбек внушает трепет и уважение – злобный взор узкой светотехники, крупный «многоугольный щит» радиаторной решетки с ячеистым рисунком и рельефно скроенный бампер. Стремительный и гармоничный силуэт автомобиля формируют небольшой отрицательный наклон решетки радиатора, длинный капот, ниспадающая линия крыши, переходящая в мощную заднюю стойку с сильно заваленным стеклом пятой двери, и выразительные боковины с «плавными» очертаниями. С тылу машина может похвастать поджарым сложением с утонченными фонарями, компактной крышкой багажника и «надутым» бампером, из-под которого торчит пара «стволов» выхлопной системы.


Mazda 3 Hatchback BP


По своим габаритам Mazda 3 четвертого поколения соответствует понятиям C-класса по европейским стандартам: в длину хэтчбек насчитывает 4460 мм, а его ширина и высота не превышают 1795 мм и 1435 мм соответственно. Межосевое расстояние занимает у автомобиля 2725 мм, а его дорожный просвет равняется 135 мм.


В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1274 до 1299 кг (в зависимости от модификации).


интерьер салона


Интерьер «четвертой» Mazda 3 выполнен в духе минимализма и способен похвастать плавностью линий, но при этом выглядит привлекательно, современно и стильно. Красивый мульти-руль с рельефным трехспицевым ободом, лаконичная комбинация приборов с тремя аналоговыми шкалами и изящная центральная консоль с асимметричными формами, на которой располагаются торчащий 8.8-дюймовый тачскрин медиацентра и образцово-показательный блок климатической установки, – внутри автомобиль подчинен философии «меньше – это больше» и лишен каких-либо особых «наворотов», что идет ему только на пользу.


Вдобавок ко всему, хэтчбек «щеголяет» продуманной эргономикой, качественными отделочными материалами и добротным уровнем исполнения.


передние кресла


Салон автомобиля обладает пятиместной конфигурацией, а жизненно необходимый запас свободного пространства здесь обещан обитателями обоих рядов сидений. Передним седокам полагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок. В задней части – удачно спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с парой подстаканников.


задний диван


Багажник у пятидверного хэтчбека отнюдь не рекордный – его вместимость в нормальном состоянии насчитывает всего 358 литров «под полкой». При этом сам отсек имеет широкий проем и качественную отделку, но огорчает чрезмерно высоким порогом. Второй ряд сидений складывается двумя частями практически в ровную площадку, благодаря чему грузовой объем возрастает до 1026 литров. В подпольной нише прячутся малоразмерное запасное колесо и инструменты.


багажный отсек


На российском рынке Mazda 3 четвертого поколения предлагается с двумя атмосферными бензиновыми «четверками» из семейства Skyactiv-G, обладающими рядной архитектурой, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и ступенчатыми фазовращателями с электроприводом на впуске и выпуске:


  • Под капотом начальных версий скрывается мотор рабочим объемом 1.5 литра, который генерирует 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 153 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

  • Более производительным вариантам полагается 2.0-литровый агрегат, вырабатывающий 150 л.с. при 6000 об/минуту и 213 Нм вращающего потенциала при 4000 об/минуту.

Оба двигателя сочетаются с 6-диапазонным «автоматом» и переднеприводной трансмиссией, при этом с «младшим» мотором по умолчанию устанавливается 6-скоростная «механика».


Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у «гольф»-хэтчбека 9.3-12.4 секунды, а его максимальная скорость укладывается в 193-213 км/ч в зависимости от модификации.


В комбинированном режиме автомобилю требуется от 6 до 6.9 литров горючего на каждую «сотню» пробега.


Стоит отметить, что в других странах пятидверка оснащается инновационным бензиновым мотором Skyactiv-X на 2.0 литра (122 л.с. и 213 Нм) и 1.8-литровым турбодизелем Skyactiv-D (116 л.с. и 270 Нм), а также полноприводной трансмиссией i-Activ AWD.


Четвертый «релиз» Mazda 3 построен на «переднеприводной» архитектуре Skyactiv-Vehicle с поперечно ориентированным двигателем, которая является развитием предыдущей платформы. Силовая структура кузова у хэтчбека на широкую долю состоит из стали высокопрочных сортов. На передней оси автомобиля применена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая торсионная балка (в обоих случаях – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).


конструкция кузова


По умолчанию пятидверка снабжается рулевым комплексом реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах машины установлены дисковые тормозные механизмы (дополненные вентиляцией спереди) с ABS, EBD и другой ассистирующей электроникой.



На российском рынке хэтчбек Mazda 3 четвертой генерации продается в трех комплектациях на выбор – «Drive», «Active» и «Supreme».


  • Автомобиль в базовой версии предлагается только с 1.5-литровым мотором и «механикой», а просят за него как минимум 1 490 000 рублей. В список его штатного оснащения входят: семь подушек безопасности, кондиционер, ABS, ESP, светодиодные фары с галогеновыми ходовыми огнями, датчики света и дождя, 16-дюймовые стальные колеса, медиацентр с 8.8-дюймовым дисплеем, электронный «ручник», система G-Vectoring Control, технология ЭРА-ГЛОНАСС, проекционный дисплей, аудиосистема с восемью динамиками, электростеклоподъемники всех дверей и некоторое другое оборудование.

  • За исполнение «Active» со 120-сильным мотором и 6АКПП придется выложить от 1 590 000 рублей, а с более производительным «атмосферником» – от 1 678 000 рублей. Его отличительными особенностями являются: двухзонный климат-контроль, кожаная оплетка руля и ручки КПП, 16-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних сидений и круиз-контроль.

  • «Топовая» комплектация с «младшим» агрегатом и «автоматом» стоит от 1 683 000 рублей, а со «старшим» – от 1 753 000 рублей. К приметам такого хэтча относятся: подрулевые «лепестки» переключения передач, 18-дюймовые колеса, электропривод передних кресел, камера заднего вида, подогрев руля и нижней части лобового стекла, бесключевой доступ, а также передний и задний парктроники.

© 2024 to-d.ru