Кросс-хэтч KIA: XCeed
KIA XCeed – переднеприводный кросс-хэтчбек C-класса по европейской классификации (хотя в самой компании его позиционируют в качестве городского кроссовера, то есть – CUV), сочетающий в себе практичность представителей SUV-сегмента и компоновку с управляемостью, которая присуща хэтчбекам… Этот автомобиль адресован, в первую очередь, городским жителям, не привыкшим ограничивать себя какими-то строгими рамками, но при этом не нуждающимся, например, в полноприводной трансмиссии…
«Приподнятый» хэтчбек KIA XCeed, созданный в европейском дизайн-центре южнокорейского бренда во Франкфурте-на-Майне под руководством местного вице-президента по дизайну Грегори Гийома, впервые представили на суд мировой общественности 26 июня 2019 года на одном из специальных мероприятий. При этом пятидверка, ставшая последней моделью в большом семействе Ceed и занявшая нишу на ступеньку ниже кроссовера Sportage, выдалась настолько оригинальной (по крайней мере, внешне), что из общего с обычным хэтчбеком у нее – только передние двери.
Снаружи KIA XCeed может похвастать современным, привлекательным и стильным обликом, а «доспехи» из неокрашенного пластика добавляют ему не только толику солидности, но и немного эмоциональности.
Экспрессивный передок со «сложносочиненными» фарами, фирменной решеткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, сильно заваленными стойками крыши, выразительными боковинами и крупными росчерками колесных арок, подтянутая корма с изящными фонарями и мощным бампером с парой трапециевидных выхлопных патрубков – в экстерьере псевдокроссовера попросту отсутствуют противоречивые решения, а в городском потоке он точно привлечет к себе внимание.
В длину KIA XCeed простирается на 4395 мм, из которых 2650 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину не превышает 1826 мм, а в высоту достигает 1483 мм. Дорожный просвет автомобиля на 16-дюймовых колесах составляет 174 мм, а на 18-дюймовых «катках» увеличивается на 10 мм.
Внутри кросс-хэтчбек скроен по европейским лекалам – трехспицевый мульти-руль с рельефным строением, полностью виртуальная комбинация приборов с широкоформатным 12.3-дюймовым табло, лаконичная центральная консоль с торчащим тачскрином медиацентра диагональю 10.25 дюйма и стильными блоками управления аудиосистемой и климатической установкой. Правда, в простых комплектациях автомобиль обладает аналоговым «инструментарием» с монохромным экраном диагональю 3.8 дюйма или 4.2-дюймовым цветным TFT-дисплеем, а также меньшей размерностью центрального монитора.
Салон KIA XCeed имеет пятиместную раскладку, причем достаточный запас пространства здесь обещан обитателями обоих рядов сидений. В передней части установлены кресла с эргономичным профилем, неплохо развитой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок, а в задней – удачно спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
В нормальном состоянии багажник «приподнятого» хэтча может вместить до 426 литров поклажи (по методике VDA). Второй ряд сидений складывается тремя секциями в пропорции «40:20:40», в результате чего вместимость отсека увеличивается до 1378 литров. Кроме того, для пятидверки предлагается электропривод пятой двери.
Для KIA XCeed предусматривается широкая гамма турбированных двигателей с непосредственным впрыском горючего, сочетающихся исключительно с переднеприводной трансмиссией:
- По умолчанию автомобиль оснащается рядной бензиновой «тройкой» T-GDi рабочим объемом 1.0 литр с 12-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующей 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 172 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.
- За ним по иерархии следует бензиновый 1.4-литровый агрегат T-GDi с четырьмя «горшками», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, который выдает 140 л.с. при 6000 об/минуту и 242 Нм пиковой тяги при 1500-3200 об/минуту.
- «Топовой» GT-модификации полагается «четверка» T-GDi на 1.6 литра с рядной компоновкой, 16-ю клапанами и системой регулировки фаз газораспределения, потенциал которой составляет 204 л.с. при 6000 об/минуту и 265 Нм при 1500-4500 об/минуту.
- Под капотом дизельных исполнений скрывается четырехцилиндровый мотор CRDi рабочим объемом 1.6 литра, доступный в двух вариантах мощности:
- 115 л.с. при 4000 об/минуту и 280 Нм крутящего момента при 1500-2750 об/минуту;
- 136 л.с. при 4000 об/минуту и 280 Нм предельной отдачи при 1500-3000 об/минуту.
Начальный бензиновый мотор снабжается только 6-ступенчатой «механикой», «дружащей» по умолчанию и со всеми остальными двигателями, которые также сочетаются с опциональным 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
В основе KIA XCeed лежит переднеприводная архитектура «K2» с поперечным расположением мотора и широким использованием высокопрочных сортов стали в конструкции несущего кузова.
«По кругу» автомобиль оснащен независимыми подвесками: спереди – типа МакФерсон с амортизаторами, имеющими встроенные гидравлические буферы отбоя; сзади – многорычажная система. Штатно пятидверка обладает электрическим усилителем рулевого управления и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.
Производство KIA XCeed в словацком городе Жилина начнется в августе 2019 года, после чего будут запущены его продажи на европейском рынке. Появится ли автомобиль в России – пока что неизвестно.
Что касается стоимости, то в Великобритании кросс-хэтчбек обойдется в сумму от 20 800 фунтов стерлингов (~1.66 млн. рублей), а в список его базового оснащения войдут: передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, ABS, ESP, четыре электростеклоподъемника, 16-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с шестью колонками и другое современное оборудование.