» » «Кросс-купе» Audi Q3 Sportback


«Кросс-купе» Audi Q3 Sportback

Audi Q3 Sportback – передне- или полноприводный купеобразный премиум-SUV компактного сегмента, который может похвастать экспрессивным дизайном, прогрессивным и добротным салоном, нормальным уровнем практичности (даже несмотря на форм-фактор) и производительной технической «начинкой»… Он адресован, в первую очередь, обеспеченным городским жителям (причем – без каких-либо ограничений на возраст и пол), желающим выделиться в потоке других автомобилей…


На специальном мероприятии в Ингольштадте, состоявшемся 24 июля 2019 года, компания Audi явила на суд мировой общественности новый купе-кроссовер под названием Q3 Sportback, который стал более «молодежной и динамичной вариацией» вседорожника Q3 (между собой машины отличаются только кузовом, все остальное у них – общее).


Интересно, но изначально SUV должен был получить имя Q4, однако немцы решили ограничиться лишь приставкой Sportback, сохранив свободный индекс для электрического паркетника.


Ауди Ку 3 Спортбэк

Снаружи распознать Audi Q3 Sportback на фоне стандартной модели не составит никакого труда, причем не только благодаря стремительному силуэту с покатой линией крыши и сильно заваленными вперед задними стойками. Более «спортивную сущность» пятидверки также выдают хищная «мордашка», увенчанная огромной решеткой радиатора с крупными сотами, и поджарая корма, выставляющая напоказ изящные фонари, рельефную крышку багажника с узким стеклом и мощный бампер со скрытыми выхлопными патрубками.


Audi Q3 Sportback


По своим габаритам Audi Q3 Sportback относится к классу компактных SUV: длина – 4500 мм, высота – 1560 мм, ширина – 1840 мм, расстояние между колесными парами – 2680 мм.


В снаряженном состоянии масса купеобразного кроссовера варьируется от 1460 до 1695 кг в зависимости от модификации.


интерьер салона


Внутри купеобразная версия Audi Q3 целиком и полностью повторяет базовую модель – прогрессивный дизайн с главенствующими экранами комбинации приборов и медиацентра, безукоризненная эргономика, исключительно премиальные материалы отделки и высокий уровень исполнения.


По паспорту салон купе-кроссовера – пятиместный, однако сзади наиболее комфортно себя будут ощущать лишь два человека, а все из-за сильно выступающего напольного тоннеля.


В передней части убранства установлены рельефно спрофилированные кресла с ярко выраженным боковым профилем, в меру плотной набивкой и большим набором регулировок, а в задней – комфортабельный диван с укороченной центральной секцией и настраиваемой по углу наклона спинкой, а в виде опции также перемещаемый продольно в пределах 130 мм.


задний диван


С практичностью у Audi Q3 Sportback – полный порядок: его багажник не просто имеет правильную форму, но и способен вместить 530 литров поклажи в нормальном состоянии. «Галерка» складывается тремя частями в соотношении «40:20:40» в совершенно ровную площадку, в результате чего объем отсека увеличивается до 1400 литров.


багажный отсек


Для купеобразного кроссовера предлагаются те же самые двигатели, что и для стандартного Q3 второй генерации:
  • Бензиновые версии снабжаются рядными «четверками» TFSI с непосредственным впрыском, турбонаддувом, 16-клапанным строением ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения:
    • базовой модификации 35 TFSI полагается 1.5-литровый агрегат, генерирующий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту;

    • более производительные исполнения 40 TFSI и 45 TFSI оснащаются мотором объемом 2.0 литра: в первом случае он выдает 190 л.с. при 4200-6700 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1500-4200 об/минуту; а во втором – 230 л.с. при 5000-6700 об/минуту и 350 Нм вращающего потенциала при 1500-4400 об/минуту.


  • Дизельные машины «вооружаются» 2.0-литровым двигателем TDI с турбокомпрессором, системой «питания» Common Rail и 16-клапанным ГРМ, заявленным в двух уровнях форсировки:
    • на версии 35 TDI – 150 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1750-3000 об/минуту;

    • а на 40 TDI – 190 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 400 Нм при 1750-3250 об/минуту.


Оба мотора мощностью 150 л.с. сочетаются с 6-скоростной «механикой» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой подключения задних колес или с 7-диапазонным «роботом» S tronic и ведущими передними колесами, в то время как более мощным вариантам отводятся только роботизированная коробка и полный привод.


С места до 100 км/ч купе-кроссовер ускоряется через 6.3-9.6 секунды, а максимально набирает 207-233 км/ч.


В комбинированном режиме движения на каждую «сотню» пути бензиновым версиям требуется 5.9-7.6 литров горючего, а дизельным – 4.9-5.7 литров.



Конструктивно Audi Q3 Sportback не имеет значимых отличий от «второго» Q3: модульная «тележка» MQB с обильным использованием высокопрочной стали и алюминия в конструкции; независимые подвески «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и четырехрычажка сзади); реечное рулевое управление с электроусилителем и прогрессивной характеристикой; вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.


В виде опции автомобиль может быть укомплектован спортивным шасси или адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.




В Европе продажи Audi Q3 Sportback начнутся осенью 2019 года по цене от 40 200 евро (~2.8 млн. рублей), а вот до российского рынка купеобразный кроссовер доберется не раньше 2020-го.

В «базе» премиум-SUV «щеголяет»: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, двухзонным «климатом», виртуальной комбинацией приборов, медиацентром, премиальной аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей, зеркалами с электроприводом и обогревом, полностью светодиодной оптикой и другими современными опциями.

© 2024 to-d.ru