«Кросс-купе» Audi Q3 Sportback
Audi Q3 Sportback – передне- или полноприводный купеобразный премиум-SUV компактного сегмента, который может похвастать экспрессивным дизайном, прогрессивным и добротным салоном, нормальным уровнем практичности (даже несмотря на форм-фактор) и производительной технической «начинкой»… Он адресован, в первую очередь, обеспеченным городским жителям (причем – без каких-либо ограничений на возраст и пол), желающим выделиться в потоке других автомобилей…
На специальном мероприятии в Ингольштадте, состоявшемся 24 июля 2019 года, компания Audi явила на суд мировой общественности новый купе-кроссовер под названием Q3 Sportback, который стал более «молодежной и динамичной вариацией» вседорожника Q3 (между собой машины отличаются только кузовом, все остальное у них – общее).
Интересно, но изначально SUV должен был получить имя Q4, однако немцы решили ограничиться лишь приставкой Sportback, сохранив свободный индекс для электрического паркетника.
Снаружи распознать Audi Q3 Sportback на фоне стандартной модели не составит никакого труда, причем не только благодаря стремительному силуэту с покатой линией крыши и сильно заваленными вперед задними стойками. Более «спортивную сущность» пятидверки также выдают хищная «мордашка», увенчанная огромной решеткой радиатора с крупными сотами, и поджарая корма, выставляющая напоказ изящные фонари, рельефную крышку багажника с узким стеклом и мощный бампер со скрытыми выхлопными патрубками.
По своим габаритам Audi Q3 Sportback относится к классу компактных SUV: длина – 4500 мм, высота – 1560 мм, ширина – 1840 мм, расстояние между колесными парами – 2680 мм.
В снаряженном состоянии масса купеобразного кроссовера варьируется от 1460 до 1695 кг в зависимости от модификации.
Внутри купеобразная версия Audi Q3 целиком и полностью повторяет базовую модель – прогрессивный дизайн с главенствующими экранами комбинации приборов и медиацентра, безукоризненная эргономика, исключительно премиальные материалы отделки и высокий уровень исполнения.
По паспорту салон купе-кроссовера – пятиместный, однако сзади наиболее комфортно себя будут ощущать лишь два человека, а все из-за сильно выступающего напольного тоннеля.
В передней части убранства установлены рельефно спрофилированные кресла с ярко выраженным боковым профилем, в меру плотной набивкой и большим набором регулировок, а в задней – комфортабельный диван с укороченной центральной секцией и настраиваемой по углу наклона спинкой, а в виде опции также перемещаемый продольно в пределах 130 мм.
С практичностью у Audi Q3 Sportback – полный порядок: его багажник не просто имеет правильную форму, но и способен вместить 530 литров поклажи в нормальном состоянии. «Галерка» складывается тремя частями в соотношении «40:20:40» в совершенно ровную площадку, в результате чего объем отсека увеличивается до 1400 литров.
Для купеобразного кроссовера предлагаются те же самые двигатели, что и для стандартного Q3 второй генерации:
- Бензиновые версии снабжаются рядными «четверками» TFSI с непосредственным впрыском, турбонаддувом, 16-клапанным строением ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения:
- базовой модификации 35 TFSI полагается 1.5-литровый агрегат, генерирующий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту;
- более производительные исполнения 40 TFSI и 45 TFSI оснащаются мотором объемом 2.0 литра: в первом случае он выдает 190 л.с. при 4200-6700 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1500-4200 об/минуту; а во втором – 230 л.с. при 5000-6700 об/минуту и 350 Нм вращающего потенциала при 1500-4400 об/минуту.
- Дизельные машины «вооружаются» 2.0-литровым двигателем TDI с турбокомпрессором, системой «питания» Common Rail и 16-клапанным ГРМ, заявленным в двух уровнях форсировки:
- на версии 35 TDI – 150 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм крутящего момента при 1750-3000 об/минуту;
- а на 40 TDI – 190 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 400 Нм при 1750-3250 об/минуту.
Оба мотора мощностью 150 л.с. сочетаются с 6-скоростной «механикой» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой подключения задних колес или с 7-диапазонным «роботом» S tronic и ведущими передними колесами, в то время как более мощным вариантам отводятся только роботизированная коробка и полный привод.
С места до 100 км/ч купе-кроссовер ускоряется через 6.3-9.6 секунды, а максимально набирает 207-233 км/ч.
В комбинированном режиме движения на каждую «сотню» пути бензиновым версиям требуется 5.9-7.6 литров горючего, а дизельным – 4.9-5.7 литров.
Конструктивно Audi Q3 Sportback не имеет значимых отличий от «второго» Q3: модульная «тележка» MQB с обильным использованием высокопрочной стали и алюминия в конструкции; независимые подвески «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и четырехрычажка сзади); реечное рулевое управление с электроусилителем и прогрессивной характеристикой; вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.
В виде опции автомобиль может быть укомплектован спортивным шасси или адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами.
В Европе продажи Audi Q3 Sportback начнутся осенью 2019 года по цене от 40 200 евро (~2.8 млн. рублей), а вот до российского рынка купеобразный кроссовер доберется не раньше 2020-го.
В «базе» премиум-SUV «щеголяет»: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, двухзонным «климатом», виртуальной комбинацией приборов, медиацентром, премиальной аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей, зеркалами с электроприводом и обогревом, полностью светодиодной оптикой и другими современными опциями.