Что крайне необходимо сделать с китайским авто после покупки ?
В настоящее время на российских дорогах насчитывается более 1,5 млн китайских автомобилей. Только официально продаваемых в Поднебесной марок насчитывается несколько десятков. Причем качество производства китайских автомобилей за последние несколько лет значительно улучшилось. Некоторые марки и модели выгодно отличаются от именитых западных конкурентов. Однако большое количество продукции «Made in China» по-прежнему бракованно и часто «умирает ранней смертью».
Эксперты и знающие люди единодушно рекомендуют тщательно защищать китайские автомобили от ржавчины, как только они покидают салон. Даже модели с оцинкованными внешними панелями нуждаются в этой работе, так как сварные швы и труднодоступные места не защищены должным образом.
Однако не рекомендуется поручать эту работу дилерскому центру. Лучше обратиться к профессионалу, специализирующемуся на этой работе. Еще одно слабое место «китайского автомобиля» - краска. Краска очень тонкая и недолговечная, часто очень быстро отслаивается, шелушится или стирается. В некоторых случаях на «стальных драконах» появляются красные пятна уже через год езды.
Поэтому отечественные автомобили рекомендуется оклеивать антигравийной пленкой сразу после покупки. Пленка хорошо ложится на переднюю часть кузова, край крыши над лобовым стеклом, дверные проемы и кромки дверей. У многих «китайских машин» фары запотевают сравнительно быстро. Однако следует помнить, что пленка, нанесенная однажды, не является постоянной.
Многие отечественные автомобили также имеют ненадежные электрические системы. В частности, автомобили, ввезенные в Россию недавно и еще не полностью адаптированные к суровым российским зимам, часто ломаются из-за низких температур в осенне-зимний период.
Например, может выйти из строя лямбда-зонд (датчик кислорода, оценивающий состав выхлопных газов) (при необходимости электронный блок управления корректирует соотношение топливо-воздушной смеси). И такие неисправности могут повлечь за собой всевозможные неприятности, если их не устранить в течение короткого времени, не говоря уже о том, что неисправность ABS не удовлетворит владельца.
Для того чтобы предотвратить возможные проблемы с электронными устройствами «made in China» или решить уже возникшие, лучше обратиться не к дилеру, а к проверенному профильному «специалисту» (если, конечно, автомобиль не снят с гарантии). В данном случае это специалисты по автоэлектрике или радиотехнике.
Не исключено, что через два-три года владельцам китайских автомобилей придется задуматься о замене лобового стекла: дворники и стеклоочистители долгое время работают на лобовом стекле и могут образовывать борозды и царапины. Но следы могут появиться и на боковых стеклах - это происходит из-за стеклоподъемников.
«Умное владение» китайскими автомобилями не ограничивается набором профилактических мер и своевременным ремонтом. Ведь многие модели имеют слабые системы подвески. Через 50 000 километров пробега шаровые опоры или сайлент-блоки некоторых из них могут выйти из строя. В результате «китайские» автомобили требуют большей осторожности на ухабистых дорогах, чем европейские, американские или даже российские машины.
Еще по теме: