Сотрудники Tesla собирали автомобили с помощью изоленты в шатре под открытым небом
Нынешние и бывшие сотрудники Tesla заявили, что на них оказывалось давление с целью повышения скорости сборки автомобиля Tesla Model 3. Согласно заявлениям работников объекта GA4, представляющего собой сборочную линию под огромным тентом, от них требовали ремонта бракованных деталей с помощью изоленты и нарушения правил тестирования автомобилей на предмет водонепроницаемости, сообщает телеканал CNBC.
Недавно Tesla сообщила акционерам, что за второй квартал 2019 года она произвела 87 048 автомобилей, в том числе 72 531 Tesla Model 3, самого дешевого седана компании. Компания заявила о том, что ожидает объем произведённых автомобилей в этом году на уровне не менее 360 тыс. единиц. Более 250 тыс. автомобилей из них, как ожидается, будут Tesla Model 3.
Однако, такие цифры не даются без напряжения производственных возможностей. Так, некоторые рабочие, работающие на объекте Tesla GA4, на котором занимаются ручной сборкой автомобилей, рассказали, что руководители приказывали им использовать изоленту для исправления трещин на пластиковых кронштейнах и корпусах. В подтверждение своих слов источники издания, пожелавшие остаться безымянными, предоставили фотографии, демонстрирующие, где они клеили изоленту.
Также, по их словам, для ускорения сборки автомобилей была сокращена процедура проверки корпусов автомобилей на водонепроницаемость. Кроме того, пять человек, которые работали на объекте в 2019 году, заявили, что для ускорения производства они часто пропускали установку некоторых деталей — пластиковых наконечников или болтов. Другие шесть сотрудников заявили, что рабочие часто нарушали правило, согласно которому недавно собранные автомобили по территории объекта следует вести только в «заводском режиме», ограничивающим скорость до 16,5 км в час.
Восемь человек, знакомых с условиями работы на объекте, описывают свои рабочие условия, как «очень тяжелые» из-за перепадов температуры днём и ночью и задымления воздуха во время прошлогодних пожаров в Северной Калифорнии.
Представитель Tesla заявил изданию, что «сотрудники, рассказывающие анекдоты о своей работе в «шатре», вводят других в заблуждение и [их слова] никак не отражают нашу производственную практику или [порядки работы] в Tesla». По его словам, описанные сотрудниками случаи не являются официально утвержденными процедурами, и что все автомобили тщательно проверяются перед отправкой.
Касательно условий работы на объекте, представитель компании заявил: «Мы прилагаем все усилия, чтобы создать максимально безопасную, справедливую и веселую рабочую среду, и для нас невероятно важно, чтобы сотрудники с нетерпением ожидали прихода на работу каждый день. На самом деле, у нас есть большое количество сотрудников, которые хотят [чтобы их перевели] работать на GA4, основываясь на том, что они слышат от коллег и что они видели сами».
GA4 — это объект компании по сборке автомобилей, расположенный во Фремонте, штат Калифорния. Цех представляет из себя гигантский тент, под которым находится сборочная линия. Построенный весной 2018 года, объект должен был стать временной мерой. Идея заключалась в том, что сборка на объекте будет происходить в основном с помощью ручного труда, в то время как компания могла без проблем с падением производительности совершенствовать свои автоматизированные производственные линии на других объектах. Однако, «шатер» работает уже больше года и производит до 120 автомобилей в смену, три смены в день, что составляет около 30 тыс. автомобилей в квартал при максимальных темпах производства.
Еще по теме: