Второй Land Rover Defender 110
Land Rover Defender 110 – полноприводный пятидверный внедорожник премиум-класса, который (по словам британского автопроизводителя) сочетает в себе дух приключений и недюжинный внедорожный потенциал, унаследованные у легендарного предшественника… Этот автомобиль адресован, в первую очередь, состоятельным мужчинам средних лет (как правило – семейным, с одним или несколькими детьми), предпочитающим активный отдых на природе, но при этом не желающим приносить в жертву комфорт или безопасность…
Мировой дебют Land Rover Defender 110 второго поколения прогремел 10 сентября 2019 года на подиумах международного автосалона во Франкфурте, причем британский внедорожник стал если и не главной, то одной из главных новинок данного мероприятия. Примечательно, что концептуальный предвестник автомобиля под названием DC100 (Defender Concept) был впервые представлен еще осенью 2011-го на том же самом месте.
Вообще, с предшественником Land Rover Defender 2020 модельного года роднит только имя и концепция, поскольку в остальном он изменился кардинальным образом, но особенно в техническом плане – внедорожник избавился от рамы и неразрезных мостов, примерив алюминиевую платформу с несущей конструкцией кузова и полностью независимыми подвесками. Помимо этого, машина стала современнее внешне, получила роскошный и практичный салон, «вооружилась» современными двигателями и обзавелась широчайшим перечнем электронных «прибамбасов».
Экстерьер
Снаружи «второй» Land Rover Defender 110 ну никак не воспринимается в качестве настоящего покорителя пересеченной местности, даже несмотря на угловатые очертания с рядом характерных черт, отсылающих его к предшественнику, – внедорожник выглядит привлекательно, брутально, современно и самобытно.
Надменный передок пятидверки заключает на себе нахмуренные блоки фар со светодиодной «начинкой», над которым нависает «горбатый» капот, и массивный бампер с неокрашенной нижней частью, а ее вертикальная корма может похвастать эффектными фонарями, навесной запаской на пятой двери и аккуратным бампером.
Сбоку автомобиль демонстрирует монументальный и сбалансированный вид с короткими свесами, практически горизонтальной крышей, «опирающейся» на широченную заднюю стойку, большой площадью остекления и скруглено-квадратными колесными арками, вмещающими колеса размерностью до 22 дюймов.
Размеры и вес
По своим габаритам Land Rover Defender 110 второй генерации является полноразмерным внедорожником: его длина составляет 5018 мм, из которых на 3022 мм простирается расстояние между колесными парами, ширина насчитывает 2105 мм (со сложенными зеркалами – 2008 мм), а высота не превышает 1967 мм.
Дорожный просвет пятидверки с пневмоподвеской (базовое оснащение) в стандартном положении равняется 218 мм, а во внедорожном – 291 мм (но в экстренном случае может быть кратковременно «задран» еще на 70 мм). При этом в режиме погрузки кузов машины опускается до 168 мм.
В снаряженном состоянии «британец» весит от 2323 до 2518 кг, а его полная масса варьируется от 3150 до 3250 кг в зависимости от модификации. Вдобавок к этому, внедорожник способен тянуть за собой прицепы массой до 3500 кг.
Интерьер
Интерьер «второго» Land Rover Defender 110 «щеголяет» современной архитектурой и классным дизайном – внутри автомобиль выглядит не просто красиво, но и достаточно благородно. Прямо перед водителем находятся увесистый многофункциональный руль с четырехспицевым ободом и полностью виртуальная комбинация приборов с 10-дюймовым экраном (правда, в «базе» – более простой «инструментарий» с двумя аналоговыми шкалами и вписанным между ними цветным табло).
По центру основательной передней панели красуется 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, под которым располагается многогранный прилив, несущий на себе селектор «автомата» и оригинальный блок климатической установки.
В салоне «британца» использованы исключительно качественные материалы отделки – помимо алюминия, кожи и дерева, здесь также есть магний (из него изготовлена часть передней панели), износостойкое волокно на сиденьях и прорезиненное покрытие пола.
По умолчанию внутреннее убранство полноразмерного внедорожника обладает пятиместной раскладкой, однако в виде опции оно бывает либо шести-, либо семиместным. На первом ряду установлены эргономично спрофилированные кресла с неплохо развитыми боковинами, широкими диапазонами электрорегулировок и подогревом, а в «топовых» версиях – еще с вентиляцией и памятью. Кроме того, спереди можно добавить дополнительный складной «стульчик», превращающийся в консоль и обратно.
На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и достаточный запас свободного пространства. Ну а за доплату машине полагается двухместная «галерка», способная принять даже взрослых человек.
Багажный отсек
В арсенале Land Rover Defender 110 второго воплощения – правильный по форме багажник, объем которого при пятиместной конфигурации насчитывает 1075 литров, однако при наличии сложенного третьего ряда этот показатель уменьшается до 916 литров (если последний разложен – то до 231 литра). Второй ряд трансформируется несколькими частями в соотношении 40:20:40 в совершенно ровный пол, что доводит вместимость «трюма» до 2380 литров (в семиместной версии – до 2233 литров).
Технические характеристики
На российском рынке пятидверный Land Rover Defender 2020 модельного года предлагается с тремя двигателями семейства Ingenium на выбор, каждый из которых сочетается с 8-диапазонным «автоматом» ZF и системой постоянного полного привода с блокируемым центральным дифференциалом (а в виде опции – еще и задним) и двухступенчатой раздаточной коробкой:
- Под капотом дизельных модификаций располагается рядный четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, системой впрыска Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, заявленный в двух вариантах мощности:
- на версии D200 он генерирует 200 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту;
- а на исполнении D240 – 240 л.с. при 4000 об/минуту и 430 Нм вращающей тяги при 1400 об/минуту.
- На «вооружении» бензиновой модификации P400 MHEV находится рядный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3.0 литра с электрическим нагнетателем, непосредственным «питанием», 32-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, который развивает 400 л.с. при 5500 об/минуту и 550 Нм пикового потенциала при 2000-5000 об/минуту. Она работает в составе «мягкого» гибрида вкупе с 48-вольтовым стартер-генератором и отдельной батареей для рекуперации энергии.
С места до 100 км/ч полноразмерный внедорожник ускоряется спустя 6.1-10.3 секунды, а максимально набирает 175-208 км/ч.
Дизельные версии в среднем тратят 7.7-7.8 литров горючего на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле, а бензиновая – как минимум 9.9 литров.
При этом автомобиль может похвастать действительно недюжинным потенциалом за пределами дорог – например, «британец» способен преодолевать броды глубиной до 900 мм. Угол въезда у пятидверки составляет 30.1-38 градусов (в зависимости от режима пневмоподвески), угол продольной проходимости – 22-28 градусов, угол съезда – 37.7-40 градусов.
Конструкция
В основе Land Rover Defender 110 второго воплощения находится полностью алюминиевая платформа D7x с несущей конструкцией кузова и продольным размещением силового агрегата.
По умолчанию автомобиль снабжен независимыми подвесками «по кругу» с пневматическими стойками и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажкой, сзади – многорычажкой.
Внедорожнику положен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем руля и переменным передаточным отношением.
Четырехцилиндровые версии пятидверки укомплектованы двухпоршневыми суппортами на передней и однопоршневыми на задней осях и вентилируемыми дисками диаметром 349 мм и 325 мм соответственно, в то время как шестицилиндровым машинам отведена более производительная система: спереди – двухкомпонентные суппорта с противолежащими поршнями и 363-миллиметровыми «блинами», сзади – однопоршневые устройства с дисками на 350 мм.
Комплектации и цены
На российском рынке «второй» Land Rover Defender 110 ожидается только во второй половине 2020 года в шести вариантах оснащения – Base, S, SE, HSE, X и First Edition. Правда, цены для нашей страны пока что не разглашаются, в то время как в Англии за автомобиль минимально просят 45 240 фунтов стерлингов (~3.6 миллиона рублей).
В базовую комплектацию внедорожника входят: шесть подушек безопасности, пневмоподвеска, 18-дюймовые стальные колеса, передние кресла с электроприводом и подогревом, медиацентр с 10-дюймовым экраном, навигатор, аудиосистема с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, камеры кругового обзора, система распознавания дорожных знаков и другое современное оснащение.
«Топовое» исполнение может похвастать: полностью светодиодной оптикой, колесами размерностью 20 дюймов, виртуальной комбинацией приборов, премиальной аудиосистемой Meridian с 14-ю динамиками, сдвижной панорамной крышей, вентиляцией передних кресел, проекционным дисплеем и кучей иных «прибамбасов».