Что делать, если АКП машины резко перешла в аварийный режим
АКПП, роботы, трансмиссии - у каждой из этих автоматических трансмиссий есть свои преимущества и недостатки. Но как эти трансмиссии включают аварийный режим, когда он возникает, да еще внезапно и неожиданно?
Когда срабатывает аварийный режим автоматической коробки передач, автомобиль перестает реагировать на нажатие педали газа и теряет мощность. Если автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим, это может свидетельствовать о серьезной неисправности, такой как механическое повреждение корпуса автоматической коробки передач, износ гидротрансформатора, повреждение компонентов коробки передач или загрязнение масляного поддона. Ниже перечислены наиболее распространенные неисправности. Поврежденная проводка, нестабильное электропитание или неисправный датчик температуры или датчик входного вала также могут ограничивать работу этой трансмиссии.
Переход автоматической трансмиссии в аварийный режим работы может быть вызван механическими и гидравлическими неисправностями, отсутствием жидкости в трансмиссии или снижением эффективности работы блока управления. Если аварийный режим работы трансмиссии связан с выходом из строя какого-либо крупного компонента или узла, например гидравлического блока, датчика температуры или индикатора вращения вала, потребуется капитальный ремонт.
В результате отказ агрегата может иметь несколько причин, и владелец не всегда может определить причину проблемы. Для точной диагностики лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, причем сделать это нужно как можно скорее. В частности, эксперты отмечают, что если багажник внезапно «проявляется» во время движения, то, скорее всего, потребуется замена деталей.
Современные автомобили с автоматической коробкой передач оснащены электронным блоком управления, который определяет место неисправности по коду ошибки.
Однако эксперты предупреждают, что если трансмиссия часто работает в аварийном режиме, то поврежденные компоненты быстро изнашиваются и приходится принимать кардинальные меры, такие как замена проводки, электроники или даже всего корпуса.
Если трансмиссия или «робот» выходят из строя, причину неисправности можно определить практически сразу. Код неисправности будет выведен на приборную панель. Однако при возникновении проблем с этими трансмиссиями избежать поездки на ремонт не удастся. Часто трансмиссии вообще считаются наименее надежными.
Чтобы стимулировать спрос, автопроизводители стали выпускать устройства с меньшим сроком службы.
В результате трансмиссия становится просто «пешеходной». Автомобили, оснащенные такими трансмиссиями, имеют очень малый пробег, но при этом коробка передач не раз подвергалась восстановлению.
Чтобы свести к минимуму риск повторного выхода трансмиссии из строя, что потребует долгой и сложной переборки, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, тщательно выбирайте моторное масло и всегда заливайте только наиболее подходящее.
Кроме того, ездите плавно и избегайте резких ускорений (вообще избегайте ускорений). По возможности не уходите в занос. Эти советы, безусловно, применимы к любой коробке передач, но особенно важны для трансмиссий.
Еще по теме: