Почему не надо «промывать» двигатель перед заменой масла
Реально ли сэкономить на такой важной процедуре, как замена масла в двигателе авто? Не будем писать, что для экономии можно выбрать смазку и фильтр подешевле: жадность, побеждающая здравый смысл, кончается ремонтом мотора. Поговорим о «промывке» силового агрегата. Нужно ли проводить процедуру, что еще лет 10 назад была обязательной для моторов большинства машин, а сейчас не утихают споры о ее необходимости?
В те времена в движки многих машин заливали минеральное масло, а оно заметно дешевле «синтетики». В нем не имелось чистящих и моющих присадок, да и срок его службы был невелик. Особенно, если авто эксплуатировали нещадно, да и топливо тогда выпускали не лучшего качества. Из-за этого в двигателе появлялись отложения, нагар, которые надо было как-то удалять. Для этой цели и придумали «промывочное» масло.
Процедура замены элементарна. Для начала сливали старое масло, а потом, не меняя фильтра, заливали «промывку». Двигатель работал на холостых оборотах 5—10 минут, после чего «промывку» так же сливали, и уже меняли фильтр и использовали свежую смазку.
Конечно же, нужно заправляться на проверенных АЗС, иначе даже с хорошим маслом будут проблемы. Скажем, парафины, которые могут быть в низкокачественном бензине, способны превратить моторное масло в подобие солидола и прикончить мотор. В общем, не экономьте на топливе и моторном масле, и тогда «промывка» вам не понадобится.
Еще по теме: