Как, заменив масло при подготовке к зиме, можно «запороть» двигатель
Осенью многие автовладельцы вспоминают, что машину и ее мотор нужно как-то готовить к зиме. Некоторые при этом пытаются следовать многочисленным советам интернет-«специалистов», культивирующих устаревшие мифы.
На самом деле, проблема тут не в синтетической основе смазочного материала как таковой, а в его категории вязкости. Масло следует подбирать такое, чтобы оно просто оставалось достаточно жидким при самых низких температурах, потенциально возможных в климатической зоне, где эксплуатируется машина. Вычислить это легко.
Допустим, мы держим в руках канистру с неким моторным маслом с надписью 10W30. Заметим, что подобный класс вязкости имеют очень многие лубриканты с полусинтетической основой.
Чтобы понять, до какой минимальной температуры можно использовать мотор с этим маслом, нужно мысленно вычесть из числа 10, стоящего перед буквой «W» в маркировке, число 40. Получим величину −30. Это значит, что масляный насос мотора сможет прокачать данный продукт при температурах вплоть до −30°С. Если вы не собираетесь ездить в такой мороз на машине — можно не смотреть на дорогую «синтетику» и обойтись «полусинтетикой».
Гораздо опаснее то, что «зомбированные» мифами о преимуществах синтетических масел при холодном пуске автовладельцы в преддверии зимы норовят залить в двигатели своих машин самые современные смазки на синтетической основе.
А в таких условиях масло категории А5/В5 может правильно работать только в моторе, специально сконструированном под его свойства. В более старых конструкциях двигателей применение энергосберегающих суперсовременных масел при высоких температурах и повышенных оборотах коленвала может привести даже заклиниванию.
Дело в том, что пленка, создаваемая такой смазкой в парах трения, при высоких температурах и повышенных оборотах коленвала становится слишком тонкой. Из-за этого падает эффективность смазывания, растет трение и сопутствующая этому процессу температура. Подскакивает показатель угара масла.
Таким образом, в погоне за мифической необходимостью «синтетики на зиму» можно «попасть» на капитальный ремонт силового агрегата.
Еще по теме: