Можно ли ставить зимние шины только на колесах ведущей оси
Голь всегда была хитра на выдумки, особенно в России. И ее смекалка особенно прогрессирует в отсутствии стабильного дохода. Во многом это касается автомобилистов — в частности, вечно небогатых студентов, пенсионеров и приезжих из солнечных республик рабочих, которых, как известно, кормят ноги.
Причем делают это самыми коварными способами, которые можно придумать. Готовясь к зимнему сезону, одни подбирают выброшенные на свалку шины, которые хоть чем-то лучше тех, что установлены на их машине. Другие, побогаче, могут позволить себе приобрести только две зимних шины и устанавливают их на ведущие колеса, ошибочно полагая, что так в любом случае безопасней, чем кататься всю зиму на обносках. Но чем же грозит такая безответственность?
Если же зимние шины установлены на ведущую ось переднеприводного автомобиля, то при резком торможении на обледенелом асфальте или, еще хуже, в повороте, вес автомобиля, который в данной конфигурации привода в большей степени приходится на переднюю часть, еще больше смещается вперед. При этом задняя часть на летней резине остается практически не загруженной и имеет нулевое сцепление с дорогой. В таких условиях машину попросту занесет и выкинет с трассы. Причем все произойдет молниеносно.
…Впрочем, опытные гонщики смогут легко парировать любую из этих ситуаций. В первом случае, при развитии заноса в повороте, нужно сбросить газ. Во втором — наоборот его прибавить. Но это в теории. Остальное отрабатывается до автоматизма годами практики, и не на дорогах общего пользования, а на специализированных полигонах.
Еще по теме: