Пункты ПДД, на которых «прокалываются» даже бывалые водители
Правила дорожного движения в России как следует знают преимущественно гаишники, да некоторые выпускники автошкол. Прочие участники дорожного движения пользуются лишь избранными местами из ПДД, усложняя жизнь и себе, и окружающим.
Еще больше эти граждане удивляются, что включение задних противотуманных фар ночью — нарушение ПДД. Ведь пункт 19.7 Правил говорит что «Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». А «недостаточная видимость» как написано в ПДД, — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Про ночь — ни слова.
Включение задних «противотуманок» ночью считается нарушением правил пользования внешними световыми приборами и наказывается по КоАП всего лишь 500 рублями штрафа. Жаль, что так мало — скажет вам любой водитель, вынужденный продолжительное время двигаться ночью за машиной с включенными задними противотуманными огнями.
Но при условии, что они находятся на одном уровне с проезжей частью и не отделены от нее сплошной линией разметки. Разумеется, в отсутствии трамвая! И что мы видим в результате? Рельсы расположены на одном уровне с асфальтом, разметки нет, но машины, которым нужно повернуть налево, чинно ждут своего шанса не на пустующих трамвайных путях, а набиваются в крайнюю левую полосу, затрудняя проезд тем, кто едет прямо…
А когда пред въездом на перекресток с круговым движением половина водителей начинает упорно жаться из крайнего левого ряда к обочине, это просто диверсия какая-то! Самая настоящая провокация ДТП. Ведь в пункте 8.5 прямо сказано, что перед въездом «на круг» крайне правое положение на проезжей части занимать не требуется!
Еще по теме: