» » Виды секреток и как ее снять без ключа


Виды секреток и как ее снять без ключа

25
08
2019

Секретка – надежное средство защиты колеса автомобиля от кражи. Чтобы окрутить такой болт, необходим специальный съемник, продающийся с ним в комплекте. Но зачастую у автовладельцев складываются ситуации, когда специального ключа нет под рукой или он потерян. В этом случае владельцам машин приходится обращаться к мастерам СТО, услуги которых имеют достаточно высокую цену, либо идти на механическое повреждение болта, рискуя нанести вред колёсному диску. Между тем опытные автовладельцы давно изобрели несколько способов, как снять секретку с колеса самостоятельно, не причиняя вреда диску.


Что такое секретка и зачем она нужна


Секретка – болт с головкой нестандартной конфигурации, защищающий колесо от несанкционированного демонтажа. Цель установки секретных болтов на колеса автомобиля – предотвращение их кражи злоумышленниками. Снять такой болт можно исключительно идущим с ним в комплекте ключом нестандартной формы. Фактически, секретка – это подобие дверного замка, открыть который можно только специально предназначенным для него ключом.


Главное отличие секреток от стандартных колесных болтов – уникальное строение головки. В настоящее время все выпускаемые модели делятся на 5 основных типов:


  1. Простые модели с головкой в форме неправильного многоугольника. Количество граней головки – от 4 до 40.

  2. Фигурные – на профиль таких головок нанесены линии различной формы.

  3. Эксцентриковые – состоят из нескольких круглых профилей разного диаметра, вмонтированных друг в друга. Круги могут сдвигаться на некоторое расстояние от центральной оси.

  4. Дырчатые – головка болта снабжена несколькими отверстиями различной глубины и диаметра. Данный вид секреток самый надежный. Поскольку подобрать к ним ключ достаточно сложно.

  5. Комбинированные – максимально надежные модели с несколькими степенями защиты. Сочетают в конструкции дырчатый и фигурный профили.

Секретки для авто


Способы снятия без ключа


Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.


С помощью перетяжки


Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:


  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.

  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.

  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.

  4. Только на одной секретке.

  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.


Снятая секретка


С помощью торцевой головки


Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.


На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.


С использованием внутреннего экстрактора


Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:


  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.

  2. Забивают в отверстие экстрактор.

  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.


При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.


Снятие секретки с авто


Изготовление нового ключа


Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.


Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.


СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.


Как откручивают секретку в автомастерских


В арсенале СТО чаще всего присутствуют специальные наборы съемников, с помощью которых мастера производят демонтаж секреток. Подходящий по конфигурации съемник автослесарь набивает на головку и свободно выкручивает болт.


На некоторых моделях колес использовать съемники не получается. В этом случае секретку выкручивают, приварив к ней стандартный болт. Воспользоваться данным методом можно и самостоятельно, при наличии аргонно-дуговой сварки и определенных навыков. При самостоятельном выполнении сварки есть риск неправильного выбора электрода: шов в этом случае получится не надежным, и наваренный болт во время откручивания оторвется.


Как снять секретку


При проведении сварочных работ кузов автомобиля и резину колес нужно защитить от искр. На кузов накидывают чехол из плотной несинтетической ткани, на колеса – кусок влажного текстиля. Секретку начинают откручивать после затвердения сварочного шва. Для облегчения процесса ее предварительно предварительно сбрызгивают жидкостью WD-40.


ОСТОРОЖНО.Не стоит пытаться самостоятельно выкрутить секретки, установленные производителем на дорогие литые диски. Снять такой болт самостоятельно, не повредив колесо, практически невозможно, поэтому целесообразнее обратиться к профессионалам.


Распространенные ошибки автовладельцев


Снятие секретки без ключа требует определенного опыта, поэтому некоторые автовладельцы допускают во время процесса ошибки, которые приводят к порче диска, а иногда и всей ступицы. В итоге все равно приходится обращаться на СТО, но уже для дорогостоящего ремонта. Наиболее распространенные ошибки неопытных мастеров:


  • слишком сильная затяжка простых болтов, что приводит к срыву на них резьбы.

  • деформация шпильки при расшатывании колеса с чрезмерным усилием;

  • попытка снять сразу 2 секретки с колеса.


Чего делать нельзя


«Народные умельцы» изобретают экзотические способы выкручивания секретных болтов, применение которых чаще всего приводит к порче колесных дисков. Не стоит рисковать, используя следующие, несколько варварские методы:


  1. Заморозка секретки жидким азотом. Сверхнизкие температуры придают металлу хрупкость, поэтому болт можно разбить молотком и вытащить частями. Однако во время обработки болта из баллончика существует риск попадания азота на другие детали и последующего разрушения их при ударе молотком.

  2. Выдалбливание болта зубилом и молотком. Секретку просто разбивают и вынимают из отверстия частями. Такой способ чаще всего приводит к повреждению колесного диска.

  3. Использование для откручивания газового ключа. В редких случаях такой метод срабатывает на штампованных дисках. Но большинство современных производителей устанавливают на болт вращающееся колесо, которое не дает захватить головку газовым ключом.

Чтобы не столкнуться с проблемой откручивания секретки, стоит хранить ключ от нее в надежном месте. Одно из правильных решений – приобрести для хранения ключа специальный чехол, который крепят к баллонному ключу. В этом случае инструмент будет всегда под рукой и не потеряется.

© 2024 to-d.ru