Деньги на ветер: водителей отучат писать на дорогах
В нашей стране культурный уровень автомобилистов крайне низок. Водители позволяют себе лихачить, пренебрегать правилами приоритета, парковать свои машины, где им вздумается, выбрасывать мусор из окон и оскорблять других участников дорожного движения. И прикрываясь проблемой безопасности, на которую влияют все эти слабоумные выходки, российские власти запустили новый социальный проект, направленный на перевоспитание шоферов (читай — на «распил» бюджетных денег).
На дорогах нашей необъятной Родины преобладают эгоисты, в глазах которых все окружающие — особенно те самые неторопливые опытные водители — глупцы и неучи. Они же, крутые и неповторимые, выступают зачинщиками множества крайне абсурдных аварий, в результате которых травмируется не только железо, но и живые люди, дети. И дабы напомнить хамоватым шоферам о незатейливых нормах поведения за рулем российские власти с 1 августа запустили социальную кампанию «Культура на дорогах», которая охватит 15 регионов. Звучит многообещающе, но изменится ли что-то в самом ли деле?
«Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались, прежде всего, исходя из взаимного уважения и понимания» — поясняют представители Минтранса.
В качестве инструментов нового проекта власти используют образовательные фильмы, информационные видеоклипы, баннеры, конкурсы и активности в социальных сетях и на улицах, воспитательные занятия со школьниками, а также профилактическую работу со взрослым населением. Неужели в правительстве всерьез думают, что телевизионными роликами можно достучаться до сознания пустоголовых водителей, справляющих нужду на обочине и забрасывающих дороги окурками?
«Культура на дорогах» является уже третьей по счету информационной кампанией. И учитывая прошлый опыт, можно с уверенностью предположить, что и этот проект принесет свои плоды. Напомним, три года назад в нашей стране проходила социальная акция «Сложности перехода», которая способствовала снижению количества аварий с пешеходами на 12%, а числа погибших в таких ДТП — на 24%. Сколько денег она принесла авторам инициативы, даже представить сложно.
Весной года нынешнего завершился другой информационно-образовательный проект — «Повод для обгона». Согласно статистике ГИБДД, в период действия этой кампании аварий на «встречке» стало меньше на 19,8%, а ДТП, так или иначе связанных с выездом на полосу для встречного транспорта — на 28,6%. Цифры серьезные, и разве это не повод запустить еще одну акцию, имитирующую бурную деятельность?
Еще по теме: