Деньги на ветер: водителей отучат писать на дорогах
27
10
2019В нашей стране культурный уровень автомобилистов крайне низок. Водители позволяют себе лихачить, пренебрегать правилами приоритета, парковать свои машины, где им вздумается, выбрасывать мусор из окон и оскорблять других участников дорожного движения. И прикрываясь проблемой безопасности, на которую влияют все эти слабоумные выходки, российские власти запустили новый социальный проект, направленный на перевоспитание шоферов (читай — на «распил» бюджетных денег).
На дорогах нашей необъятной Родины преобладают эгоисты, в глазах которых все окружающие — особенно те самые неторопливые опытные водители — глупцы и неучи. Они же, крутые и неповторимые, выступают зачинщиками множества крайне абсурдных аварий, в результате которых травмируется не только железо, но и живые люди, дети. И дабы напомнить хамоватым шоферам о незатейливых нормах поведения за рулем российские власти с 1 августа запустили социальную кампанию «Культура на дорогах», которая охватит 15 регионов. Звучит многообещающе, но изменится ли что-то в самом ли деле?
«Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались, прежде всего, исходя из взаимного уважения и понимания» — поясняют представители Минтранса.
В качестве инструментов нового проекта власти используют образовательные фильмы, информационные видеоклипы, баннеры, конкурсы и активности в социальных сетях и на улицах, воспитательные занятия со школьниками, а также профилактическую работу со взрослым населением. Неужели в правительстве всерьез думают, что телевизионными роликами можно достучаться до сознания пустоголовых водителей, справляющих нужду на обочине и забрасывающих дороги окурками?
«Культура на дорогах» является уже третьей по счету информационной кампанией. И учитывая прошлый опыт, можно с уверенностью предположить, что и этот проект принесет свои плоды. Напомним, три года назад в нашей стране проходила социальная акция «Сложности перехода», которая способствовала снижению количества аварий с пешеходами на 12%, а числа погибших в таких ДТП — на 24%. Сколько денег она принесла авторам инициативы, даже представить сложно.
Весной года нынешнего завершился другой информационно-образовательный проект — «Повод для обгона». Согласно статистике ГИБДД, в период действия этой кампании аварий на «встречке» стало меньше на 19,8%, а ДТП, так или иначе связанных с выездом на полосу для встречного транспорта — на 28,6%. Цифры серьезные, и разве это не повод запустить еще одну акцию, имитирующую бурную деятельность?
Еще по теме: